Thursday, 25 December 2014

Enshine - Origin (2013)





Раскол Slumber на две независимые группы в конце 2011 был воспринят как с долей негодования, так и с восторженной критикой со стороны поклонников этого глубокоуважаемого коллектива. Альбом “Resonance” так и не вышел в свет, но идеи, зарождавшиеся при записи этого «долгостроя» стали началом двух уже широко-известных формаций - AtomA и Enshine.
С выходом первенца весной 2012 года Atoma под руководством Ehsan’а отхватила массу хваленых отзывов, зарекомендовав себя как потенциально новый, уникальный проект. Примерно в это время экс-фанаты Slumber устремили взор на проект еще тогда гитариста AtomA Jari Lindholm'а который оставался загадкой вплоть до середины 2012 года. Альбом был записан ранним летом 2012-го, после почти, что двух летнего сочинения в собственной студии в Швеции и был сведен все тем же Thomas "Plec" Johansson'ом в студии Panic Room. В записи альбома принимали участие как музыканты AtomA, так и музыканты из других стран (Sébastien Pierre). Только к концу 2012 года стало известно, что выход долгожданного альбома намечен на второй квартал следующего года на лейбле Rain Without End Records.

Итак, можно смело утверждать, что с “Origin” Яри смог всецело воплотить свои музыкальные идеи в жизнь, что он не смог бы сделать при существовании Slumber и, тем паче, тогда, когда он недолго пробыл в составе AtomA. Это не просто очередной мелодик дум/дет, это целое музыкальное путешествие к истокам бытия в надежде обрести тайну нашего зарождения. И, как это обычно принято, любое путешествие начинается с искрометного устремления к обожествленной цели, что мы и наблюдаем в заглавной композиции “Stream of Light”. Мощной поток света устремляется куда-то за пределы земли, ненадолго замедляя свой ритм ближе к середине композиции, чтобы уже с новой силой выплеснуть все то, что в нем накопились за все время его существования. Прекрасная лид-гитар, отчетливые барабаны, мощный вокал и всепоглощающая атмосфера делают этот трек идеальной стартовой площадкой для точки отсчета. Дальше на нашем музыкально-астральном пути оказывается “Refraction”, сыгранная в среднетемповом диапазоне. Электронное вступление и мощнейший гроул Себастьяна греет слух, сменяясь почти что потусторонним шептанием. Можно смело заявить, что это одна из самых атмосферных композиций в альбоме, при наличии манящих вдаль клавиш и приятного на слух соло в конце. Затем приходит пора “Cinders”, с воздушными клавишами на построковые мотивы. Душераздирающие мелодии испепеляют мою душу каждый раз, когда я слушаю Cinders, а божественный чистоголосый припев, исполненный самими Яри Линдхольмом, растопит, пожалуй, даже самое черствое сердце. Этот трек полон романтизма и гармонии, слушая его, вы будто парить где-то в невесомости в полном отсутствии законов природы.

Будучи полностью инструментальным треком “Astrarium” служит неким порталом между вступительной частью “Origin” и ее кульминационной развязкой. С первых секунд данной композиции, все напряжение тотчас спадает, позволяя слушателю отдышаться, подготавливая его к сокрушительной по силе эмоций середине альбома. Такое ощущение, что мы пролетаем через облако, где все замерло и лишь удары грома где-то в дали, в виде драм-машины, слышны на фоне убаюкивающей построковой гитары. Середина альбома нам уготовила самый тяжелый и наиболее прогрессивный для усвоения материал. “Nightwave” начинается в спокойном темпе, но чуть позже переходит в бурлящий музыкальный поток из мощных рифов и агрессивных вокальных партий. Данная композиция проносится словно торнадо, не оставляя после себя ничего живого. За ней следом идет “Ambivalence” с ярко выраженными думовыми (doom) элементами. Женское сопрано в исполнении Sandy Mahrer смягчает напор данной композиции, а тягучие гитарные рифы дополняются редкими партиями синтезаторов. Обилие вокалов, душевные клавиши и плакучее соло в конце доводят до кульминации данное музыкальное произведения.

Второй инструментальный трек под название “Immersed” погружает в некий транс своими лоскутно-амбиентовыми мелодиями. По большей части, в этом инструментале доминируют клавиши, а компьютерные барабаны лишь создают фон. В очередной раз Enshine дают нам возможность набрать побольше воздуха в легкие для финального захода в их музыкальный микрокосмос. “Above Us” относит нас назад к истокам и к музыкальному наследию Slumber, времен Fallout, и звучит дерзко и олдскульно. Тут нет никаких откровений, сплошная стена из мелодичных гитар и резвой бас-гитары пронзает наши уши с первых минут и не замолкает ни на секунду вплоть до самого конца. Клавиши придают печальную атмосферу, в то время как горловое пение Себастьяна создает бушующие образы в подсознании. Когда, казалось бы, Enshine уже сложно удивить своего слушателя, чем либо, то под конец песни, Яри преподносит нам одно из самых ярких соло на альбоме. И наконец, мы прибываем в исходную точку под звуки последней инструментальной дорожки под названием “Constellation”. Гитары словно хор выступают тут в роли ведущего элемента, довольно быстрый гитарный ритм пестрит мелодиями, а клавиши тут задвинуты на задний план, лишь добавляя плотности этой композиции. О “Constellation” могу сказать только то, что это превосходный эпилог к шикарному путешествию к истокам за пределы нашего с вами сознания.

“Origin” заслуживает внимания всех тех, кто любит и ценит интеллигентную музыку с множеством элементов из разнообразных стилей. Это музыка лишена штампов и всяческих шаблонов, которыми переполнена нынешняя метал-сцена. Это путешествие в бескрайние просторы космоса. Альбом очень самобытен и обязательно найдет своего слушателя среди горстки неоднозначного хлама на музыкальном просторе. Вряд ли Яри сможет повторить что-то подобное в будущем, ибо его сотрудничество с Себастьяном из Fractal Gates это уже иная стадии развития группы, именуемой Enshine…
Моя оценка 8.5/10

No comments:

Post a Comment